Спартанский метод

После рождения ребёнка отец тотчас же нёс его для показа старейшинам, которые и решали его участь: слабых и болезненных детей бросали в пропасть. До семи лет дети воспитывались в семье. Затем мальчики направлялись в специальные воспитательные группы (агелы, буквально - стада), где занимались физическими упражнениями и получали особую закалку. С двенадцати лет дети попадали в гимнассии, здесь их обучали обращению с оружием и различным физическим и гимнастическим упражнениям. Одетые крайне легко круглый год (спартанские юноши ходили босыми, с непокрытой головой и носили грубые шерстяные плащи), их держали впроголодь, предоставляя воровством добывать себе пищу. В случае если они попадались, следовало жестокое наказание. Нередко их подвергали порке, чтобы приучить переносить боль. Порка розгами также сопровождала обряд перехода из одной возрастной группы в другую.
Особое внимание спартиаты обращали на воспитание у юношей дисциплинированности, повиновения и четкости речи. С малолетнего возраста их приучали говорить коротко и ясно. Обучение велось в форме вопросов и ответов, которые должны были быть крайне немногословными, и эта краткость, лаконичность, еще в древности вошла в поговорку. Чтению и письму не обучали, но зато усиленно приучали к пляске и пению хоровых песен, заучиванию наизусть стихов маршевого характера.


Не первый раз замечаю, сколь важную роль в деле дрессировки общества играет язык. Язык - не просто орудие коммуникации, а способ, которым мысли складываются в голове, облачаясь в форму слов и предложений. Мысли суть язык. Чем упрощенее язык, тем грубее и примитивнее мышление. Если блокировать в речи определенные конструкции и способы употреблять знаки, навязав при этом новые, шаблонные и примитивные речевые обороты, эффект от дрессировки будет поистине впечатляющим. Такие способы управления личностью применяются во многих, знакомых мне, сектах. Везде, где нужно добиться от общества состояния марширующего стада, применяется модификация языка. Большевики в своей пропаганде активно навязывали обществу новый "лозунговый язык", "язык плаката". В революционном энтузиазме красная интеллигенция призывала сбросить старую литературу с парохода современности, а значит и порвать со старым мышлением (чему так же способствовала большевистская реформа грамматики русского языка). О том, как модификация языка помогает корпорациям и экономическим сектам организовывать коллективы, и контролировать поведение сотрудников будет рассказано в следующих постах.

Описание спратанского воспитания изъято из книги "История Древнего мира. Восток, Греция, Рим" И.А. Ладынина.

Комментарии