Работа в офисе

Ищу работу. Отправляю одинаковые резюмешечки по разным местам. Требования у сорвеменных работодателей почти одинаковые - коммуникабельность, ответственность, способность добиваться результата, способность работать в коллективе, стрессоустойчивость….
Я тут же представил себе, как окажусь на работе, в среде таких вот стрессоустойчивых и коммуникабельных, нацеленных на успех, манагеров, каковым хочу стать сам. Стало немного противно. Мне предлагают работу в корпораивной среде, от устройства которой меня тошнит.

Меня бесят всякие тренинги, корпоративная лексика, дресс-коды, и прочая сектанская поебень. С 90-ми в Россию с нищетой и капитализмом пришли и особые стандарты поведения. Корпорации прививали нам новые правила жизни и общения друг с другом. На разных корпоративных тренингах учат тому, как нужно взаимодействовать с людьми, как быть лидером и тому подобное. НЛП-шная хуета объяснит вам, как устроены люди и как с ними надо себя вести, чтобы добиться успеха. Я всего этого не люблю. Мне противно даже видеть бейджи на людях. Ощущение, будто это какой-то ярлык или ценник на туловище. "Смотрите, я Михаил - технический сотрудник". Мне противно жить по корпоративным стандартам, где до меня уже определили, что значит успех и выгода. Всё, что им нужно - это эффективно организовать коллектив и производство, создать т.н. корпоративный дух. Чтобы всякие графики ползли вверх. Я вообще не понимаю, как на это можно вестись. Однажды я оказался в ячейке сетевого маркетинга. Пришёл устраиваться туда на работу, еще не зная с какой хуйнёй мне там придётся столкнуться. Это натуральная секта. На стенах обшарпанного офиса висят самодельные плакаты изображающие карьерную лестницу - от промоутера до зам.генерального директора, по которй может взобраться каждый работник. Хлопанье и топанье, промыв мозгов красивыми речами и рисунками на доске. Твоя задача - толкать доверчивым гражданам книги, расхаживая в поисках клиентов по улицам, офисам, больницам, шаргам - везде, где угодно, главное - продать товар. Меня обучили 5-ти шагам по впариванию человеку любого товара, и я видел как это применяется на практике. Убежал оттуда после первого же рабочего дня. Но спустя некоторое время обнаружил почти ту же самую хуйню, придя работать в Спортмастер. Я сразу вспомнил то ощущение, которое испытал в том обшарпанном офисе в Печатниках. Основные принципы те же самые - летучки перед началом рабочего дня, тренинги по общению с клиентами, игры с мячём между членами коллектива, корпоративные психологи + бейджи и форма. Достоверно знаю, что так же организован и Citibank. Сделана она по схеме старых добрых MLM сект - тобишь, обещания золотых гор при работе в ситибанке, корпоративный культ, менеджерская шизофрения и прочие радости жизни, среди которых замечательное правило по работе с клиентами - запрет произносить слово "хорошо". В Ситибанке допускается говорить только "ОК".

Всё это какие-то единые правила организации корпораций, по которым Америка живёт уже 60 лет, и которые привиты уже по всему миру, втом числе в городской России.
Это неприятно. Мне противно само существование корпораций. Цель производителя теперь - не делать качественный продукт. Его цель - продавать. Успешен тот, кто больше продаст. Для этого не требуется особые изыски в изготовлении. Нужно лишь купить потребителя привлекательной упаковкой и внешним видом продукта, заставить клиента желать его. Для среза данных и проверки воздействия на потребителя, устраивают всякие фокус-группы. Я был на одной из таких групп. Там обсуждалась новая марка "Старого мельника". Мы говорили о пиве 2 часа. При этом вопросов о, собственно, вкусовых качествах нового пива было задано всего два-три, всё остальное время участников заставляли говорить об упаковке, дизайне, цвете и форме бутылок. Нам показывали несколько вариантов рекламных роликов и плакатов для нового пива, просили сказать, какие чувства они в нас вызывают. Вопрос, который я запомню на всю жизнь - это "Давайте представим, что наши марки ожили и превратились в людей; вообразите, как эти люди, могли бы выглядеть?". Плевать, что в рекламных роликах вам рассказывают о том, как сделано это пиво - из натурального солода, хмеля, выдержано по особым технологиям… -  всё это тупой пиздёж. Главная цель рекламы - заставить вас влюбиться в то, как выглядит это пиво. Работает старая формула: мы продаём не товар - мы продаём шоу.

Не хочу быть одним из них.

Комментарии